Thứ Ba, 1 tháng 7, 2014

Thi công đường hầm

Сочи 2012. Строительство тоннелей. Новые технологии строительства

Сочи 2012. Строительство тоннелей. Новые технологии строительстваХотел бы рассказать о строительстве тоннелей в преддверии надвигающейся зимней Олимпиады в Сочи. Не буду поднимать здесь злободневных тем, а просто расскажу о строительстве. Я был задействован там в качестве инженера по надзору за строительством 2-х автодорожных тоннелей Дублера Курортного проспекта в его заключительной части. Сейчас строительство идет полным ходом, но до его окончания ещё далековато, и пока что есть возможность посмотреть фотографии с места событий и узнать немного о новой технологии строительства тоннелей.
Работы по сооружению тоннелей №8 и №8а производятся по технологии, которая впервые применяется в России.

Она получила широкое распространение в Европе и недавно сертифицирована в России. Метод интересен тем, что позволяет производить работы в слабых грунтах с разработкой на полное сечение без осадок дневной поверхности. Это достигается путем предварительного укрепления массива грунта экраном из труб, что намного снижает вероятность вывала массива грунта и повышает безопасность проведения работ в тоннеле.

1. Буровая самоходная установка

Сочи 2012. Строительство тоннелей. Новые технологии строительства

С её помощью производится горизонтальное бурение, затем в пробуренные скважины внедряются стекловолоконные трубы.

2. Оператор буровой установки.

Сочи 2012. Строительство тоннелей. Новые технологии строительства

Затем в трубы производят нагнетание цементного раствора. В итоге образуется так называемый защитный экран, который позволяет вести разработку забоя на полное сечение.

3. Разработка забоя и вывоз грунта

Сочи 2012. Строительство тоннелей. Новые технологии строительства

Разработка производится с помощью гидромолота. Выбор грунта осуществляется погрузчиком, а вывоз грунта - грузовыми самосвалами.

4. Производство работ по разработке забоя и параллельному вывозу грунта.

Сочи 2012. Строительство тоннелей. Новые технологии строительства


5.

Сочи 2012. Строительство тоннелей. Новые технологии строительства

Затем начинаются работы по монтажу черновой крепи. Монтируется стальная арка, которая впоследствии омоноличивается набрызг-бетонной смесью из специальной установки.

6. Забой. Устройство черновой крепи.

Сочи 2012. Строительство тоннелей. Новые технологии строительства


7. Омоноличивание арок черновой крепи набрызг-бетоном.

Сочи 2012. Строительство тоннелей. Новые технологии строительства

Следующим этапом работ является устройство гидроизоляции тоннеля (сначала в районе "пят" чистовой обделки).
После этого производят монтаж арматурных каркасов так называемых "пят" ( т.е. боковых частей основания свода чистовой обделки), монтируют инвентарную опалубку и начинают бетонирование.

8. Инвентарная опалубка и арматура.

Сочи 2012. Строительство тоннелей. Новые технологии строительства

Бетонирование осуществляется бетононасосами, а раствор доставляется на грузовых "миксерах" с заводов. При бетонировании элементов чистовой обделки используется бетон марки B30.

9. Бетонирование "пят" обратного свода.

Сочи 2012. Строительство тоннелей. Новые технологии строительства

После того, как бетон набирает достаточную прочность, производится демонтаж опалубки. Далее устанавливают рельсы под монтажные тележки и  передвижную инвентарную опалубку.

10. Монтажная тележка для устройства гидроизоляции

Сочи 2012. Строительство тоннелей. Новые технологии строительства

Затем начинается второй и третий этапы гидроизоляции - гидроизоляция стен, свода нижней и верхней части.

После того, как устройство гидроизоляции в нижней части свода завершено, начинается монтаж арматурного каркаса. Захватка не превышает 12-ти метров.
Работы не прерываются и ведутся параллельно с разработкой лба забоя 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.

11. Специально для пропуска техники сооружен пандус.

Сочи 2012. Строительство тоннелей. Новые технологии строительства

После устройства арматурного каркаса, начинают бетонирование. Одновременно вяжут армокаркас в верхней части свода, куда уже перемещена опалубка.

12. Инвентарная опалубка для бетонирования чистовой обделки.

Сочи 2012. Строительство тоннелей. Новые технологии строительства


13.

Сочи 2012. Строительство тоннелей. Новые технологии строительства


14. Подача бетона осуществляется через бетононасос, шланги которого стыкуются со специальными отверстиями в опалубке.

Сочи 2012. Строительство тоннелей. Новые технологии строительства

После того, как бетон набирает необходимую прочность, инвентарная опалубка демонтируется и передвигается дальше. Затем весь цикл работ повторяется.

15. После демонтажа инвентарной опалубки, начинаются работы по устранению неровностей в поверхности уже с другой монтажной тележки.

Сочи 2012. Строительство тоннелей. Новые технологии строительства

Теперь вашему вниманию хочу представить тоннель, который был по-соседству. Буквально в нескольких метрах строится ещё 2 автодорожных тоннеля, которые так же относятся к Дублеру Курортного проспекта, но сооружаются они уже по иной технологии.

Вот несколько фотографий оттуда.
16.

Сочи 2012. Строительство тоннелей. Новые технологии строительства

Тоннели возводятся параллельно по новоавстрийскому способу при помощи специальных тоннелепроходческих комбайнов с рабочими органами различных типов.

По сравнению с методом, описанным выше, в этом способе можно выявить сразу несколько недостатков. Технология не позволяет вести разработку забоя на полное сечение, что влияет на сроки строительства. Также, здесь применяются энергозатратные тоннелепроходческие комбайны. И, наконец, метод строительства не безопасен, т.к. возможны вывалы массивов грунта, обрушение временной крепи и т.д. Метод далеко не новый, этим можно всё объяснить.

Устройство черновой крепи ведется в несколько этапов: сначала производится разработка калотты (сводовая часть), после этого в выработанную часть монтируют арку и бетонируют ее.
17.

Сочи 2012. Строительство тоннелей. Новые технологии строительства


18. Бетонирование межарочного пространства

Сочи 2012. Строительство тоннелей. Новые технологии строительства

После проходки калотты на максимально допустимую длину, начинают разработку штросс.

19. Разработка центральной части массива грунта. Тоннелепроходческий комбайн.

Сочи 2012. Строительство тоннелей. Новые технологии строительства


20.

Сочи 2012. Строительство тоннелей. Новые технологии строительства

При разработке штросс, используют анкера и рамы, примыкая ими к уже установленным рамам калотты. Далее начинается комплекс работ по устройству чистовой обделки и весь цикл работ повторяется. Это вкратце. Теперь фотографии:

21. Комбайн №1. Вид спереди

Сочи 2012. Строительство тоннелей. Новые технологии строительства


22. Комбайн №1. Вид сзади

Сочи 2012. Строительство тоннелей. Новые технологии строительства


23. Комбайн №2.

Сочи 2012. Строительство тоннелей. Новые технологии строительства


24. Вывоз грунта осуществляется также, самосвалами во временные отвалы.

Сочи 2012. Строительство тоннелей. Новые технологии строительства


25.

Сочи 2012. Строительство тоннелей. Новые технологии строительства


26. Складирование и вывоз грунта из временного отвала.

Сочи 2012. Строительство тоннелей. Новые технологии строительства


27. Заправка

Сочи 2012. Строительство тоннелей. Новые технологии строительства


28. Технологические работы в тоннеле и производство геодезических съемок на дальнем плане.

Сочи 2012. Строительство тоннелей. Новые технологии строительства


29. На смену

Сочи 2012. Строительство тоннелей. Новые технологии строительства


30. Суровый экскаватор

Сочи 2012. Строительство тоннелей. Новые технологии строительства

=)
- Источник: http://dlyakota.ru/29327-sochi-2012-stroitelstvo-tonneley-novye-tehnologii-stroitelstva.html#sthash.UeJTNrFk.dpuf

Không có nhận xét nào:

Đăng nhận xét